В начале 90-х годов прошлого века Владимиром Георгиевичем Махнюком была разработана и впоследствии доведена до определенного художественного уровня техника обработки бересты, которая в последующем получила общепризнанное название «Берестяное барокко».
Местом традиционного бытования данного промысла является город Шадринск, Курганской области.
За 20 лет работы с берестой Владимир Махнюк сумел добиться широкой известности среди мастеров художественных промыслов России. Он является участником и многократным лауреатом многочисленных выставок федерального и международного уровня. Неоднократно принимал участие в работе по линии Министерства культуры России за рубежом. Работы, созданные в его мастерской, хранятся во многих музеях страны: в Московском музее ДПИ, в Тульском музее самоваров, в Екатеринбургском и Челябинском музеях изобразительного искусства, в Чебоксарском государственном художественном музее, в Шадринском краеведческом музее, а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру. Изделия шадринских мастеров стали популярными при приобретении подарков, в том числе и на высоком правительственном уровне.
На сегодняшний день Владимир Махнюк подготовил и обучил ряд мастеров, которые работают самостоятельно и, в свою очередь, также занимаются подготовкой новых специалистов.
Активный спрос на продукцию шадринской бересты подвигнул к созданию первого официального предприятия в Курганской области, специализирующегося на народных промыслах, в частности, на художественной обработке бересты. Таким образом, в декабре 2010 года было зарегистрировано общество с ограниченной ответственностью «Шадринская берестяная мастерская «Честа», директором которого стал Владимир Махнюк и основным видом деятельности которого Уставом предприятия определено:
Сохранение, возрождение и развитие традиций народных художественных промыслов.
Обработка бересты и изготовление изделий из бересты.
18 февраля 2011 года художественно-экспертный Совет по народным художественным промыслам и ремеслам Курганской области признал работы шадринской берестяной мастерской «Честа», относящимися к изделиям народных художественных промыслов и ремесел, а так же сделал заключение об уникальности художественно-стилистических особенностей «Шадринской бересты».